Рекламу придумали для того, чтобы больше продавать. Это – двигатель торговли. Соответственно в системе маркетинга реклама используется как один из способов продвижения продукции на рынок. Не бывает рекламы «просто так» или рекламы «для всех». Это ещё или уже не реклама, а просто информация, которая распространяется в пространстве, и на неё никто не обращает внимания.
У рекламы есть свои конкретные задачи, функции и свойства.
Главная задача рекламы (если говорить об этом интересном явлении совсем по-простому) – увеличивать продажи. Если реклама продавать не помогает, то возвращаемся к началу: это ещё не реклама или уже не реклама.
Главные функции рекламы базируются на давно известной всем рекламистам «магической» аббревиатуре ВИЖД, что означает «Внимание, Интерес, Желание, Действие». Чуть подробнее:
1) рекламное обращение должно привлекать внимание (очень хорошо, если реклама привлекает внимание именно Вашего потребителя, т.е. людей, которые относятся к Вашей целевой группе);
2) реклама должна выделять Вас и Ваш продукт (товар, услугу) среди других аналогичных и вызывать интерес у потенциального потребителя (вспомните школу: есть уроки интересные и не интересные, здесь – то же самое);
3) рекламная информация должна у потребителя возбуждать желания: получить больше информации, познакомится с товаром, пощупать, послушать, померить, понажимать на кнопки и т.д.;
4) реклама должна побуждать потребителя к действию, т.е. к совершению покупки.
Главные свойства рекламы таковы (здесь имеются разные мнения, но все же):
целенаправленность – реклама ориентируется на целевую группу, т.е. на более вероятных и желанных клиентов (опять же вспомним, что нет универсальной рекламы «для всех»);
доходчивость, понятность формы и содержания – здесь много разных психологических моментов, сознательного и подсознательного, но в любом случае потребителю необходимо воспринимать то, что ему говорит реклама – с помощью своих органов, на уровне чувств или эмоций;
доступность – реклама размещается там, где её скорее всего увидит как можно большее число потенциальных потребителей (так, рекламу семечек бабы Насти, которая торгует в Бердянске на пляже, не следует давать в «Нью-Йорк Таймс»);
адекватность – товар лучше рекламировать подходящими для этого средствами, согласно уровню его качества, потребительской ценности и прочим свойствам (раскладка во все подряд почтовые ящики рекламы магазина элитных ювелирных украшений – мероприятие весьма сомнительное);
достоверность – реклама есть реклама, в ней бывают преувеличения, метафоры, эпитеты и прочие элементы литературно-художественного творчества, но при всем при этом грубая ложь и откровенная фальшь в рекламе недопустимы (в том числе, с точки зрения Закона);
убедительность – достаточно вспомнить магическое ВИЖД;
корректность – это диктуется законодательством о рекламе, с одной стороны, и здравым смыслом, с другой (не говорите плохо о конкурентах, говорите хорошо о себе);
разумная достаточность – по частоте повторения, длительности звучания и размеру изображения, по стоимости рекламной кампании (здесь разработаны свои методики, формулы расчета эффективности и интенсивности рекламного воздействия).
ФОРМЫ РЕКЛАМЫ
объявления в СМИ (пресса, радио, телевидение)
почтовые рассылки
прайсы, брошюры, справочники, буклеты
видеоролики, кинофильмы, клипы
плакаты, афиши, бигборды и прочая «наружка»
открытки, флаеры и другой «уличный раздаточный материал»
средства Интернет (баннеры, обмен ссылками, каталоги) и др.
Так вот, если Ваша реклама имеет конкретную задачу, выполняет надлежащие ей функции и обладает необходимыми свойствами, тогда она БУДЕТ ПРОДАВАТЬ!
Успешного всем рекламирования!
Размышлял о рекламе:
Виталий Лысенко, управляющий партнер
Компании ИС-Консалтинг
Опубликовано в сборнике "Шпаргалка для..." (ОТДЕЛ ПРОДАЖ), июнь 2008 г.