Антикризисный менеджмент

Антикризисный менеджмент – особый подход к управлению, который связан, как правило, с оптимизацией работы, ресурсов, оргструктуры, расходов. Причём, именно с оптимизацией, а не с тотальным сокращением, прекращением, закрытием, увольнением и "уходом в себя".

Кризисом можно считать всё, что угодно. Не обязательно при этом обрушивается рынок, останавливаются продажи и производство. Или организация доведена до такой "ручки", что этого просто уже нельзя не замечать.

Кризисы случаются в любой организации, не только в бизнес-структурах. Кризис наступает тогда, когда по-старому работать уже не получается, а как по-новому – еще не решили. Кризис – естественный этап развития, который даёт поводы задуматься, понять, что происходит не так, и найти оптимальный выход из кризисной ситуации, чтобы подняться на ступеньку выше.

Кризис требует особых решений – антикризисных. В условиях кризиса нужны новые цели, новые критерии оценки, другие походы к принятию решений и организации их исполнения, пересмотр и переучет ресурсов, концентрация на главном. Как правило, эти меры временные, но какие-то новые наработанные подходы можно сделать системными и за счет этого вывести управление компанией на новый качественный уровень.

Именно в этом и будет заключаться основное участие консультанта – в поиске и предложении более эффективных решений, а также в обсуждении и предложении грамотных механизмов реализации этих решений. Всё это – с учётом конкретной ситуации, индивидуальных кризисных факторов и показателей деятельности именно вашей организации или предприятия.

Антикризисное управление и антикризисный консалтинг могут быть сконцентрированы на следующих направлениях:

  • Разработка антикризисной стратегии и тактики

  • Оптимизация и целевое управление бизнес-процессами

  • Анализ, структурирование, оптимизация расходов с введением жесткого бюджетирования

  • Активизация продаж товаров и услуг с применением новых подходов и технологий

  • Антикризисный малобюджетный маркетинг

  • Мотивация персонала на достижение результата

  • Выявление, анализ и диверсификация рисков

  • Оптимизация организационной структуры

  • Использование "скрытых резервов" организации

и другие, исходя из специфики вашей конкретной ситуации и поставленных задач.

В любом случае работа начинается с диагностики организации и положения дел. Это необходимо, чтобы выявить настоящие причины возникшего кризиса и предложить самые подходящие в данной ситуации способы его разрешения.

В чем главный плюс привлечения внешнего консультанта? Как раз в этом. Консультант по вопросам управления сможет увидеть ситуацию со стороны, не включаясь в систему. Картинка получится более полной, объективной и достоверной. Именно в кризисной ситуации это правило действует всегда, обеспечивая максимально эффективное и относительно быстрое достижение результата.

 

Дополнительная информация по теме – в наших публикациях:

 


 

Антикризисный коучинг

Не смотря на кризис, Вы до сих пор занимаетесь «ручным управлением»?

Хотите узнать, как это выглядит со стороны? Итак, типичный портрет типичной компании в условиях кризиса...

Подробнее...