Формирование (оптимизация) организационной структуры предприятия

Консалтинговый проект

Цели проекта:

  1. Создание организационной структуры, которая ориентирована на развитие предприятия (организации).

  2. Разграничение функций и закрепление ответственности каждого подразделения за результаты  работы предприятия.


Ожидаемые результаты проекта:

  1. Описаны цели, задачи и функции каждого подразделения и обязанности всех работников.

  2. Распределены полномочия руководителей, определен порядок взаимодействия между подразделениям.

  3. Вся текущая работа передана исполнителям, установлены четкие требования к ее выполнению. Управленческие функции распределены и закреплены за руководителями соответствующего уровня.

  4. Собственники (руководители) больше времени смогут уделить развитию организации или новым направлениям деятельности.

  5. Установлены показатели, по которым оценивается работа каждого подразделения и сотрудника.

  6. Разработаны основные организационные документы (положения, должностные инструкции и др.).

  7. Разработаны рекомендации по дальнейшему развитию организационной структуры.


В ходе реализации проекта консультант (совместно с топ-менеджерами и ключевыми сотрудниками):

  • Проводит беседу с собственниками, руководителями и ключевыми работниками предприятия

  • Оценивает существующую структуру, положения и должностные инструкции

  • Описывает цели и задачи для каждого подразделения

  • Распределяет и описывает функции руководителей и работников фирмы

  • Выявляет функции, которые не выполняются, но имеют существенное значение для развития бизнеса, предлагает способы их выполнения

  • Разрабатывает схему оргструктуры, согласовывает ее с собственником

  • Описывает полномочия для каждого руководителя, зоны ответственности работников и правила контроля

  • Устанавливает показатели для оценки результатов работы каждого сотрудника

  • Выделяет квалификационные требования к работникам согласно их функциям

  • Разрабатывает положение об организационной структуре, порядок распределения и делегирования полномочий, положения о подразделениях, должностные инструкции и другие документы (по согласованию с Клиентом)

  • Определяет эффективность работы персонала в новой структуре, формулирует основные задачи по набору, обучению и развитию персонала в соответствии с новыми требованиями

 

Последующее сопровождение (при заключении договора на абонентское обслуживание):

  • Периодический пересмотр и обновление положений, инструкций и других документов

  • Описание и перераспределение новых полномочий и функций

  • Мониторинг и оценка эффективности деятельности подразделений и работников


Срок реализации проекта: от 3 до 6 месяцев.