Повышение эффективности управления операционной деятельностью

Консалтинговый проект

Цели проекта:

  1. Улучшение взаимодействия между сотрудниками и подразделениями, повышение качества работы.

  2. Снижение затрат на разработку, производство и продажу продукции (товаров, услуг), оптимизация процесса выполнения заказов.

Основной метод работы:  «Внутренний клиент».


Ожидаемые результаты консалтингового проекта:

  1. Выделены основные процессы и ответственные за них структурные единицы.

  2. Установлены и описаны требования к качеству внутренних услуг.

  3. Описаны схемы и правила взаимодействия между структурными единицами.

  4. Разработан механизм выполнения и контроля основных процессов.

  5. Описана цепочка работ по выполнению заказов (производство товаров, выполнение работ, услуг) и зафиксирована ответственность каждого участника за результаты и качество работы.

  6. Установлены внутренние нормативы выполнения работ (оказания услуг).

  7. Установлены показатели для оценки качества работы каждого сотрудника, участвующего в процессе выполнения заказа.

  8. Разработаны типовые формы документов, сопровождающие процесс выполнения заказа.

  9. Снижены затраты на коммуникации, устранение ошибок и брака в работе.

  10. Сокращены сроки прохождения и выполнения заказов.

  11. Разработаны рекомендации по организации и дальнейшей оптимизации текущей (операционной) деятельности.


Консультант в ходе реализации проекта (при участии топ-менеджеров и ключевых сотрудников компании):

  • Проводит беседы с собственниками, руководителями и работниками предприятия.

  • Оценивает ключевые бизнес-процессы, выявляет ошибки и причины возникающих сложностей в работе.

  • Обучает руководителей и ведущих специалистов предприятия основным принципам организации работы по методу «внутренний клиент».

  • Выделяет перечень внутренних услуг и описывает цепочку прохождения заказов.

  • Предлагает меры по оптимизации оргструктуры и правила взаимодействия между структурными единицами.

  • Помогает разработать требования к качеству внутренних услуг и нормативам работы.

  • Предлагает формы документов, необходимых для оформления и выполнения заказов.

  • Совместно с собственником (директором) распределяет основные полномочия и функции участников операционной деятельности, разрабатывает показатели для контроля и оценки результатов работы.

  • Предлагает механизм  контроля и способы улучшения операционной деятельности.


Срок реализации проекта:  от 3 до 6 месяцев.