Любая организация представляет собой определенную систему, в которой каждый из элементов, каждое из звеньев взаимосвязаны и по-своему влияют на общий результат. Это относится и к бизнесу. Здесь тоже есть свои элементы – цели и стратегический план, управляющий и исполняющий персонал, финансовые и материальные ресурсы, технологии и процедуры, организационная структура и т.д. Причем вся система может работать настолько эффективно, насколько ей это позволяет самое слабое звено.
Каждый семейный бизнес устроен по-своему, но у всех есть нечто общее – это необходимость совмещать дом и работу. Как находить баланс между семейными и рабочими отношениями? Как построить управление бизнесом, чтобы статус супруга (мужа, жены) не мешал выполнять функции директора, главного бухгалтера или заместителя по производству?
Болезни предпринимательства, как и болезни людей, проще предупреждать, чем лечить. Эта статья посвящена симптомам, причинам, лечению и профилактике некоторых бизнес-заболеваний. Часть из них приобретает просто эпидемические масштабы.
Предназначено для собственников и руководителей малого и среднего бизнеса. И не только.
На вопросы корреспондента Татьяны Жавжаровой ответила управляющий партнер ИС-Консалтинг, коуч, психолог, гештальт-консультант Елена Панкратова.
Часть интервью использована при публикации в издании «Деловая газета «КАПИТАЛ» (www.capital.ua), 29 августа 2013, №091, и доступна зарегистрированным на сайте пользователям.
Начинать выстраивать эффективно работающую систему мотивации персонала необходимо с анализа и структурирования бизнес-процессов компании. Не выстроив бизнес-процессы, не обозначив их цели и критерии оценки результата, не определив приоритеты и не сформулировав основные задачи для различных служб, которые входят в оргструктуру компании, построить систему мотивации очень сложно.