Статті / Статьи

Не все кадры текут…

Одна из проблем торговых организаций – это хроническое отсутствие и текучка продавцов-консультантов.

Можно, конечно, не обращать на это особого внимания и продолжать менять неподходящих людей. Этим можно заниматься годами, пока вы не решитесь ответить себе на несколько вопросов.

Подробнее...

БЕЗ АНАЛИЗА НЕТ ДИАГНОЗА

При анализе и оценке финансово-экономических показателей предпринимателю необходимо использовать не только данные обязательного формального бухгалтерского и налогового учета. И даже не столько их. Тем более, что обязательный финансовый и налоговый учет у многих ЧП, с одной стороны, упрощен до невозможности, а с другой – «оптимизирован» до неприличия.

 

Подробнее...

Качественно обслужил – к увеличению клиентов

"Качественно обслужил – к увеличению клиентов"

(народная примета)

 

Нашли «проходное место», купили помещение, сделали ремонт, закупили товар, набрали людей, уладили еще пару сотен «мелочей» и все. Магазин готов! Работаем!

Через время оказывается, что после того, как первые посетители удовлетворили свое любопытство, заглянув в новый магазин, продажи расти перестали. Что-то забыли?

Подробнее...

Хотите снизить себестоимость – оптимизируйте расходы

Цена вопросаПрактически у  каждого  предпринимателя есть своя труба. Хорошо, если труба существует для того, чтобы приносить деньги. Еще лучше, чтобы она и деньги приносила, и экология не сильно страдала. Плохо, когда труба работает так, что в нее эти самые деньги просто вылетают… Вам известно, какая «пропускная способность» может быть у Вашей собственной трубы? Где именно она находится? Каковы причины столь не свойственной современному бизнесу бесхозяйственности, которая еще встречается у нашего предпринимателя?

 

Подробнее...

Подбор персонала - как избежать ошибок

Актуальными остаются вопросы о том, как подбирать персонал. Как выискать из большого количества кандидатов именно нужных, подходящих организации работников?

Фактически при этом руководитель «продает» вакантное рабочее место (условия работы, функциональные обязанности, зарплату, «соцпакет» и т.п.). Взамен он получает рабочий ресурс и все, что с ним связано (опыт, квалификацию, мотивацию, личность, характер и т.д.).

Подробнее...

И словно мухи тут и там бродят слухи по домам…

 
«И словно мухи тут и там бродят слухи по домам…»
(В.Высоцкий)

 

Слухи в трудовых коллективах возникают чаще всего под воздействием тех же факторов, что и в обществе в целом. Первый фактор – информационная закрытость и/или манипуляции с информацией. Второй – склонность людей к преувеличению и фантазиям в принципе. Третий – непринятие своевременных мер по предотвращению их распространения. Причем в последнем случае часто самой эффективной мерой будет огласить слух, обнародовать в открытую. Тогда слух превратится в информацию – достоверную или ложную. Как слух «это» перестанет существовать, а через пару дней все обо всём забудут.

Подробнее...

Подарки как средство мотивации персонала

Статья актуальна для тех, кто готовится достойно провести Корпоративный Новый Год или другой праздник.

Все подарки для сотрудников – пока что безотносительно к их мотивационным свойствам – можно условно разделить, скажем, на 3 категории:
- функциональные (мобильный телефон, миксер, кофеварка, плеер и т.п.) – из них получатель подарка может извлечь какие-то полезные свойства в быту и на работе;
- символические (универсальные кубки, вымпелы, медали, памятные знаки, разная дорогая и недорогая мелочь, в т.ч. с именными надписями) – эти для памяти, экспозиции на рабочем столе, архива, демонстрации родственникам;
- корпоративные (различные подарки с имиджевой символикой, в т.ч. продукция собственного производства) – вручаются потому, что так требует формальная корпоративная культура или исторически сложившиеся фирменные традиции.
Соответственно и мотивационная функция различных подарков тоже проявляется по- разному.

Подробнее...