Раздел "Статті / Статьи" имеет идентичное содержание в украинской и русской версиях сайта || Розділ "Статті / Статьи" подається ідентично в українській та російській версіях сайту.
Чем отличается маркетинг услуг от маркетинга товаров? Почему качественная услуга – это такая редкость в нашей стране? Как построить европейский сервис в отдельно взятой фирме?
Получить ответы на подобные вопросы вам поможет очередная публикация Виталия Лысенко, управляющего партнера компании «ИС-Консалтинг».
Есть сказка о том, как захотел медведь навести порядок в лавке, но вместо помощи перебил хрупкий товар. Говоря современным языком, хотел оказать «клининговую» услугу, а вместо благодарности получил от хозяина заведения судебный иск о возмещении ущерба. Мораль проста – услуга услуге рознь. Если услугу оказывают таким образом, что клиент не получает ни ожидаемого результата, ни комфорта от процесса обслуживания, то очень легко можно превратиться в того самого медведя.
Услуга и сервис – это одно и то же или есть какие-то отличия? Что такое услуга в принципе? И чем просто услуга отличается от качественной услуги? Какие особенности имеет услуга, например, по сравнению с материальным товаром? Впрочем, здесь следует заметить, что в процессе продажи любого товара все равно всегда оказывают услугу. Более того, именно качеством обслуживания при продаже одинакового товара можно выделиться на рынке и тем самым привлечь больше клиентов.
"Качественно обслужил – к увеличению клиентов"
(народная примета)
Нашли «проходное место», купили помещение, сделали ремонт, закупили товар, набрали людей, уладили еще пару сотен «мелочей» и все. Магазин готов! Работаем!
Через время оказывается, что после того, как первые посетители удовлетворили свое любопытство, заглянув в новый магазин, продажи расти перестали. Что-то забыли?