20 корпоративных заповедей

(о корпоративной культуре с юмором)

1. Не убий времени рабочего своего, ибо оно перманентно оплачено согласно тарифной сетке, схеме должностных окладов и штатному расписанию.

2. Не укради ничего в офисе своем, ибо деяние сие уголовно наказуемо, да и, кроме тебя, все равно подумать более не на кого.

3. Не прелюбодействуй с мозгами своими, ибо такое право есть только у шефа твоего.

4. Не лги, ибо ложь порождает другую ложь, для оправдания которой сотворишь ты ложь третью, а перед детектором лжи все равны. Не уподобляйся народным депутатам, президенту, премьеру и иже с ними.

5. Возлюби ближнего своего, ибо суровая действительность такова: или ты его возлюбишь, или он тебя.

6. Не возжелай и не отбивай клиентов у коллеги своего, ибо менеджер по продажам в гневе страшен. И если он сам возжелает тебя, то будет тебе жесть во все места, как предназначенные для этого, так и спонтанные.

7. Не сотвори себе кумира, ибо для тебя он уже сотворен специально обученными для этого людьми – пиарщиками.

8. Не клянись, ибо не придумали еще такой клятвы, которую не хотелось бы нарушить. И тому в нашей жизни есть подтверждения многократные.

9. Почитай ВИП-клиента своего, как отца и мать родных, которые родили и воспитали тебя для того, чтобы ты работал здесь до скончания века.

10. Не верь, не бойся, не проси, ибо истину поют «Татушки» – нет в этой стране заповедей более простых и доступных к пониманию. И шансон в каждой маршрутке тому подтверждение.

11. Не возлюби даже думать о доплате или надбавке за высокую квалификацию, ибо источник их – тяжкий труд, коего от тебя отродясь не исходило.

12. Убий вредные привычки свои, все до единой, как то: сидеть в «аське», курить каждый час, требовать повышения заработной платы, уходить на обед, а вечером – домой. Не потакай слабостям своим!

13. Укради у конкурента дальнего и ближнего: базу клиентов, пароли от сервера или, на худой конец, какое-нибудь «ноу-хау».

14. Прелюбодействуй с налоговым инспектором, пожарным инспектором, санитарным врачом и прочими мытарями числом 66, ибо окупится оно тебе сторицею. И даже премию за это не грех попросить, но не факт, что дадут.

15. Лги жалобщику-клиенту как только можешь, когда тот пришел с претензией, изворачиваясь и перекладывая вину на поставщиков, таможенный беспредел и прочий форс-мажор, ибо сам же возврат бракованного товара возместишь из зарплаты своей, и без того мизерной.

16. Возжелай хозяину своему и себе: клиентов побогаче, налогов поменьше, черного «нала» побольше да подешевле – на зарплату реальную, а не минимально законом допустимую.

17. Сотвори себе кумира из хозяина бизнеса, на которого ты работаешь, ибо на остальных кумиров ему плевать и даже более того.

18. Клянись следователю, если требует, но не бери сию клятву близко к сердцу, ибо нет никакого иного пути выйти оттуда живым и здоровым после махинаций твоих с деньгами клиента, кредитами или иными соблазнами.

19. Верь в светлое корпоративное будущее, бойся отпуска без содержания и проси всех начальников своих, чтобы давали они тебе работы поболее, ибо только так ты можешь проявить таланты, усердие и прочую квалификацию. Иначе сократят тебя без аттестации и выходного пособия, ибо кризис на дворе до сих пор стоит.

20. Не почитай, а выучи наизусть все заповеди, ибо работать тебе здесь в качестве персонала наёмного. Да и кушать тебе, небось, хочется, и денег много, и жизни красивой, и еще удовольствий регулярных изведать.

Поступай так, как велят сии заповеди, и прибудет тебе счастье в виде бонусов, дополнительного социального пакета и прибавки к окладу. Если не в этой, так в следующей должности. Во имя отца – основателя компании, сына его (первого заместителя директора) и общего корпоративного духа!

 


Виталий Лысенко,
консультант по жизненным корпоративным вопросам